emigrantskie-vpechatlenija-ot-amerikanskoj-kuhni

Эмигрантские впечатления от американской кухни

от: | Январь 16th, 2015 | 0 Комментариев

Эмигрантские впечатления от американской кухни

Вообще-то, в плане еды я человек непривередливый – моё любимое блюдо то, которое не имеет горького привкуса собственных усилий. Поначалу в Америке я бывала исключительно в командировках, и кормили нас в дорогих ресторанах крупных городов. Кухня там, как водится, изысканная и вполне стандартная – так поужинать можно было бы и в Европе, и в Москве. А вот вплотную познакомиться с особенностями американского общепита и домашними гастрономическими традициями американцев мне довелось только тогда, когда я переехала в США на постоянное жительство.

Не секрет, что даже на смену воды организм обычно реагирует, а тут вдруг резкая смена целой системы питания. Неудивительно, что поначалу это был стресс – я вдруг оказалась лишена самых привычных продуктов, составляющих наш повседневный рацион: где черный хлеб? мой любимый кефир? гречка? чай, в конце концов?!

Пока мы нашли, где можно купить черный листовой чай, намотали не одну милю и потратили не один день! Нет его в обычных супермаркетах. Зелёный листовой есть, даже белый есть, а вот привычной нам черненькой заварочки днём с огнём не найти! Американцы потребляют чай исключительно в пакетиках.

Постепенно, конечно, всё наладилось – вполне сносный кефир отыскала в магазине здорового питания, гречку и хлеб покупаю в украинской лавчонке, гордо именуемой European Deli (Европейские деликатесы). Вот кто бы мог подумать, что гречка и ржаная буханка относятся к разряду деликатесов?

Что касается чисто американской специфики питания, то первое, что меня поразило, это американская гигантомания: продукты в магазинах закупаются просто в промышленных масштабах – канистрами, упаковками, партиями. Это объясняется отчасти тем, что покупки делают, как правило, раз в неделю, а отчасти – особым пристрастием американцев к такой всенародной забаве как buy one, get one (акция «оплати один товар, получи второй бесплатно»). Так дешевле, поэтому и берут зачастую больше, чем нужно, невзирая на то, что излишек рискует испортиться и оказаться на помойке.

Салатики дома готовятся в мисках, по размеру сопоставимых с тазиками для мелкой постирушки. Эклеры из местной кондитерской тянут на увесистую булку с кремом. Такое понятие как «чашечка кофе» вызывает тут (богемные кофейни не в счёт!) явное замешательство, поскольку коричневую бурду под названием «кофе» в Америке принято поглощать кружками и полулитровыми стаканищами.

Порции в ресторанах рассчитаны, по моим понятиям, как минимум, на двух дюжих мужиков. Одним блюдом можно укушаться вусмерть. Можно, конечно, и не надрываться, а забрать оставшееся с собой (у американцев это широко практикуется, и в любом заведении имеются для этой цели пластиковые контейнеры), но лично меня американская еда и в свежем-то виде не очень радует, а уж разогревать её на другой день в микроволновке и подавно не хочется.

Почему не радует? Ну, во-первых, всё жутко пересолено (на мой вкус, во всяком случае), поэтому, делая заказ, я прошу, если можно, блюдо не солить и заправку к салату подать отдельно, а во-вторых, довольно непритязательно. В обычной московской столовой, что находилась неподалёку от офиса, где я работала, готовили намного вкусней и разнообразней.

До десерта у меня дело, как правило, не доходит – уж слишком тяжелая и обильная эта ресторанная еда. А вот многие американцы, запив сытный обед пол-литром колы, с удовольствием уплетают ещё и десертище. Смотрю иногда на окружающих и восхищаюсь: сидит какая-нибудь семейка с закритической степенью ожирения и хомячит всё почём зря. У нас с мужем даже шуточка в обиходе прижилась: what about pigging out? (вместо dine out – «обедать вне дома, в ресторане» обыгрывается сходное по звучанию pig out – «обжираться»).

Про фастфуд я даже рассказывать не буду – все и так наслышаны, я думаю. Американские телеканалы, пресса в один голос призывают не есть эту гадость, junk food, но традиции сильны, нововведения приживаются со скрипом.

Недавно по TV передали забавную информацию: FDA (Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов) рекомендовало ресторанам указывать в меню калорийность каждого блюда. Предполагалось, что это будет стимулировать людей к более здоровому выбору. Некоторые рестораны прислушались к рекомендации и обнаружили потрясающую тенденцию – посетители стали больше заказывать, наоборот, самые калорийные блюда, дабы получить максимальный эффект за потраченный доллар.

Хотя многое зависит от социальной принадлежности и размера кошелька: чем выше образование и толще кошелёк, тем качеств

Автор anna

Эмигрантские впечатления от американской кухни

Похожие статьи

Passenger going into the airplane

Февраль 22, 2015

0 Комментариев

v-gori-s-rebenkom

Февраль 7, 2015

0 Комментариев

kak-stat-stjuardessoj

Январь 2, 2015

0 Комментариев

eda-na-bortu

Февраль 1, 2015

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Важные поля помечены *

Имя *

Email *

URL